Интерактивные методы обучения являются одним из важнейших средств совершенствования профессиональной подготовки студентов в высшем учебном заведении. Преподавателю теперь недостаточно быть просто компетентным в области своей дисциплины, давая теоретические знания в аудитории. Необходимо несколько иначе подходить к современному учебному процессу. Результаты большинства исследований подтвердили, что использование интерактивных методов является самым эффективным путем обучения, который будет способствовать оптимальному усвоению нового и закреплению старого материала. Студентам легче вникать, понимать и запоминать то, что они смогли изучить, если они станут субъектами учебного процесса.

17 мая 2017 года на кафедре финансов и кредита прошла ролевая игра «Студент в роли преподавателя»  по дисциплине «Налогообложение физических лиц».

Студентка 242 группы Расторгуева Светлана выступила в роли преподавателя для студентов 233 группы по дисциплине «Налогообложение физических лиц», обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профилю «Налоги и налогообложение», заменив в процессе занятия профессора кафедры Королеву Елену Владимировну. Занятие проводилось по теме «Транспортный налог», во время занятия необходимо было раскрыть теоретические аспекты исчисления и уплаты транспортного налога и решить практико-ориентированные задания по расчету налога.

При проведении занятия Расторгуева Светлана блестяще справилась с возложенной на нее функцией преподавателя, продемонстрировала способность к коммуникации, работы в коллективе, использования правовых и экономических знаний в педагогической сфере деятельности, показала высокий уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.

При использовании данного вида интерактивного занятия требуется серьезная предварительная подготовка, однако этот прием является одним из самых эффективных средств обучения.