2018 09 14 40В ФГБОУ ВО Костромская ГСХА состоялся первый выпуск обучающихся по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».  На курсе обучалось 27 преподавателей, нацеленных на работу со школьниками и обучающимися по программам СПО. Преподаватели с июня по сентябрь осваивали пять модулей: «Нормативно-правовые основы образования в Российской Федерации», «Психология», «Педагогика», «Профессиональная деятельность педагога», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

Работа на курсе проводилась как в аудиториях, так и на специально разработанной он-лайн платформе со строгими требованиями к срокам прохождения контрольных испытаний. При этом формы проведения занятий, формы организации контрольных мероприятий демонстрировали возможности современной организации учебного занятия и курса в целом. Слушатели проходили тестирования по нескольким модулям; участвовали в круглом столе; разбирали кейсы по психологии; погружались в разного вида имитационные тренинги по педагогике; готовили конспекты учебных занятий; принимали участие в выездном занятии, посвященном организации воспитательной работы; обучались тайм-менеджменту и анализировали свои способности в области организации деятельности; готовили презентацию и осваивали облачные технологии в Интернете; выступали в роли экспертов при оценивании рейтинг-планов и др.

 

Итоговой аттестационной работой (ИАР) стала разработка нового курса по выбору или предмета. При оформлении ИАР в пояснительной записке необходимо было продемонстрировать владение современными методиками (технологиями) обучения, показать способность анализировать предлагаемую методику обучения в целом и указать методические особенности разрабатываемого курса по выбору (предмета). Структура курса (предмета), его содержательная сторона, методика проведения непосредственно учебных занятий со школьниками нашли отражение в разработанной рабочей программе. Кроме этого слушателям на защиту ИАР необходимо было подготовить презентацию программы нового курса (предмета) и отразить в ней структуру, использованные методические или методологические подходы и технологии обучения, особенности курса (предмета). Все слушатели блестяще справились с подготовкой ИАР и презентации программы, результаты проделанной ими работы получили высшие оценки – «отлично» и «хорошо».

На заключительной встрече в анкете «Ваше мнение о курсе» слушатели отметили, что «курс был насыщенным и интересным», «содержательным», «развил профессиональные компетенции преподавателя», отмечали среди понравившихся элементов курса «методику проведения практических (семинарских) занятий», «тайм-менеджмент», «большое количество демонстрационных материалов», «выездное занятие», «организацию обучения на он-лайн платформе», «приглашение для проведения занятий методиста из школы» и др. В общем списке тем или разделов модулей разные слушатели выбирали в качестве наиболее понравившихся не всегда одинаковые строки, но при этом все темы (разделы) получили положительные оценки. Преподаватели, прошедшие обучение на курсе, указали на то, что новые знания позволили переосмыслить подходы, методы к проводимым ими занятиям, что они узнали много нового и нацелены на применение освоенных методов, приемов, технологий в своей практической педагогической деятельности.

Организаторам курса остается поблагодарить всех слушателей за ответственное отношение к курсу и пожелать успешной реализации своих идей!

Руководитель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», помощник проректора по учебной работе (по направлению «Инновационные технологии обучения»),  д.пед.н. Мамаева И.А.