Содержание

I. Описание ЭИОС
II. Структура ЭИОС
III. Синхронное и (или) асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса посредством сети "Интернет"
IV. Учебно-методическая поддержка взаимодействия участников образовательного процесса посредством сети "Интернет"
V. Техническая поддержка взаимодействия участников образовательного процесса посредством сети "Интернет"
VI. Электронные адреса структурных подразделений для синхронного и асинхронного взаимодействия
VII. Зоны Wifi
VIII. Используемые термины.

 


I.Описание ЭИОС

1 Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) ФГБОУ ВО Костромской ГСХА (далее – Академия) включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения.

2 Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости Академии в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Академии и обеспечение доступа обучающихся и научно-педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

3 Цели ЭИОС:
-      cоздание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства;
-      информационное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
-      создание на основе современных информационных технологий площадки для коммуникации между всеми участниками образовательного процесса.

4 Основные задачи ЭИОС Академии:
-      организация доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
-      фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
-      проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
-      формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
-      создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».

5 Основные принципы создания и функционирования ЭИОС:
-      доступность и открытость;
-      системность, интегративность и полифункциональность;
-      ориентированность на пользователя.

6. ЭИОС доступна обучающемуся из любой точки, в которой имеется доступ к Интернет-сети, как на территории Академии, так и вне ее.

II. Структура ЭИОС

1 Составными элементами ЭИОС Академии являются:
-      модульно-рейтинговая система оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
-      система электронной поддержки учебного процесса на базе программного обеспечения Moodle со встроенной подсистемой тестирования;
-      внешние электронные библиотечные системы (далее – ЭБС);
-      электронная библиотека и электронный каталог Академии;
-      система тестирования на основе единого портала тестирования в сфере образованияwww.i-exam.ru;
-      система «Антиплагиат. ВУЗ»;
-      корпоративная локально-вычислительная сеть КГСХА и корпоративная почта;
-      официальный сайт Академии;
-      официальные сообщества Академии в социальных сетях «Вконтакте» и др.;
-      система видеоконференцсвязи «OpenMeetings»;
-      справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
-      иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия элементов ЭИОС.

2 Модульно-рейтинговая система оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся (далее – МРС) является авторским программным продуктом Академии. МРС (http://mrs.ksaa.edu.ru):
-      обеспечивает доступ преподавателей к рейтинг-планам дисциплин (курсовых проектов, курсовых работ, практик) и к электронным журналам;
-      обеспечивает возможность обучающимся планировать учебную деятельность по дисциплинам на весь семестр (на основе рейтинг-планов) и в рамках каждой учебной недели (на основе вкладок к недельным страницам);
-      обеспечивает доступ ответственным лицам к ведомостям, отражающим достижения студентов во всех видах внеучебной деятельности студентов – научной, общественной, творческой, спортивной;
-      обеспечивает возможность обучающимся и их родителям отслеживать и верифицировать результаты учебной и внеучебной деятельности;
-       позволяет в автоматическом режиме формировать ведомости текущего контроля успеваемости, экзаменационные и зачетные ведомости, а также аттестационные ведомости внеучебного и интегрального рейтингов студентов.

3 Система электронной поддержки учебного процесса на базе программного обеспечения Moodle. Система управления обучением Moodle обеспечивает доступ к содержанию учебных дисциплин, размещение электронных учебно-методических комплексов дисциплин, организацию интерактивного взаимодействия и обмен информацией между участниками образовательного процесса, проведение текущего, промежуточного и итогового контроля усвоения учебной дисциплины, а также формирование портфолио карьерного роста обучающегося (http://cdo.kgsxa.ru).

4 Электронно-библиотечная система, электронная библиотека, электронный каталог обеспечивают индивидуальный неограниченный доступ каждому обучающемуся к учебной, учебно-методической, научной литературе по изучаемым дисциплинам. Размещение изданий происходит по согласованию с правообладателями учебной, учебно-методической и научной литературы. Обучающемуся предоставляются:

- Электронный каталог библиотеки КГСХА. Условия доступа: автоматизированные рабочие места «Читатель» в читальных залах библиотеки и свободный доступ из любой точки сети Интернет (http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb/Default.asp).

-   Полнотекстовая база данных научных и учебных изданий преподавателей КГСХА. Условия доступа: авторизация по логину и паролю, которая позволяет пользоваться полнотекстовой базой данных из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. Логин и пароль для доступа предоставляет библиотека (http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb/Default.asp,http://cdo.kgsxa.ru).

-   Электронно-библиотечная система издательства «Лань». Условия доступа: регистрация по IP-адресам в локальной сети КГСХА, которая позволяет пользоваться ЭБС из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. ООО «Издательство Лань». (http://e.lanbook.com).

5 Система тестирования на основе единого портала тестирования в сфере образования www.i-exam.ru позволяет осуществлять текущее и промежуточное оценивание, итоговое тестирование обучающихся.

6 Система «Антиплагиат. ВУЗ» используется при проверке выпускных квалификационных работ. Проверка на плагиат осуществляется силами кафедр, деканатов и профессорско-преподавательского состава (далее – ППС). Система позволяет организовать целостный процесс проверки работ обучающихся и диссертаций на наличие заимствований. К постоянно пополняемой текстовой базе, насчитывающей более 10 млн. документов, подключены дополнительно интернет-источники и коллекция Российской государственной библиотеки. Преимуществом системы «Антиплагиат.ВУЗ» является то, что она доступна пользователям с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

7 Корпоративная сеть КГСХА и корпоративная электронная почта создают условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

8 Официальный сайт КГСХАhttp://kgsxa.ru. На сайте Академии размещены документы, регламентирующие различные стороны учебного процесса. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. В состав официального сайта КГСХА входят поддоменные сайты .

9 Официальные сообщества Академии в социальных сетях «Вконтакте» и др. предназначены для создания открытости и информированности действующих и потенциальных участников ЭИОС Академии.

10 Система видеоконференцсвязи OpenMeetings предназначена для проведения конференций, интернет-семинаров (вебинаров), трансляций учебных занятий и научных мероприятий Академии посредством сети Интернет обучающимся и участникам мероприятий.

12 Справочно-правовая система Консультант Плюс содержит информацию о нормативных правовых актахРФ, законодательстве 85 субъектов, основных международных правовых актах, проектах законов и другой справочно-правовой информации.

III. Синхронное и (или) асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса посредством сети "Интернет"

1. Взаимодействие участников образовательного процесса в ЭИОС базируется на принципах сотрудничества, уважения интересов сторон, соблюдения законов и иных нормативных актов.

2. Обеспечение синхронного и асинхронного взаимодействия посредством сети "Интернет" в Академии:

- синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет" в Академии обеспечивается в рамках заочной, очно-заочной формы обучения и в рамках очной формы обучения с использованием элементов дистанционного обучения применением программного продукта «Moodle» (адресhttp://do.kgsxa.ru / ). В системе управления обучением «Moodle» оно реализуется с помощью системы личных сообщений, форума и чата.

- синхронное взаимодействие обеспечивается в рамках проведения он-лайн консультаций и вебинаров применением платформ поддержки очной (http://cdo.kgsxa.ru/) и заочной (http://do.kgsxa.ru / ) форм обучения и мультимедийных аудиторий Академии.

- асинхронное взаимодействие происходит с использованием:

  1. Электронной почты участников взаимодействия (со стороны Академии – ректората, подразделений, деканатов).
  2. Страницы «Открытый диалог» сайта Академии (адресhttp://kgsxa.ru/obratnaya-svyaz).
  3. Программного продукта Академии «Модульно-рейтинговая система» (адресhttp://mrs.ksaa.edu.ru/) и страницы «Вопросы студентов по МРС» сайта Академии (адресhttp://kgsxa.ru/studentam/modulno-rejtingovaya-sistema/voprosy-po-mrs).
  4. Программного продукта «Портфолио».
  5. Социальной сети Академии «Вконтакте»  (адрес официальной группыhttps://vk.com/kgsxa).
  6. Групп в социальной сети «Вконтакте» , созданных преподавателями для этой цели.

IV. Учебно-методическая поддержка взаимодействия участников образовательного процесса посредством сети "Интернет"

Учебно-методическую поддержку, разъяснения и консультации по вопросам использования информационных и телекоммуникационных технологий, входящих в состав электронной информационной образовательной среды Академии (ЭИОС), оказывают Центр дистанционного обучения (http://do.kgsxa.ru/), библиотека Академии (http://kgsxa.ru/biblioteka/159-elektronny-res). Учебно-методическая поддержка может быть получена по телефону (номера телефоновhttp://kgsxa.ru/general/phones), путем отправки сообщения по электронной почте или на форум в системе управления обучением «Moodle», а также в социальной сети «Вконтакте».

V. Техническая поддержка взаимодействия участников образовательного процесса посредством сети "Интернет"

Техническую поддержку пользователей по вопросам настройки технических устройств и программных продуктов, обеспечивающих комфортную и эффективную работу в ЭИОС, оказывает служба помощи в Центре информационного обеспечения (адресadmin@kgsxa.ru), которая оказывает помощь в решении проблем в случае жалоб пользователей на работу цифровых продуктов, установленных в Академии.

VI. Электронные адреса структурных подразделений для синхронного и асинхронного взаимодействия

Адрес академии: 156530, Костромская область, Костромской район, пос. Караваево, Учебный городок, д. 20, Костромская ГСХА
Телефон: 8(4942) 46-65-29
Факс: 8(4942) 65-75-99
Адреса электронной почты: van@ksaa.edu.ru

Ректорат 

Ректор
Зудин Сергей Юрьевич, доцент, кандидат экономических наук.
Контактный телефон: 8(4942) 657-110
Адрес электронной почты: zudin@nw.ksaa.edu.ru
skype: zudin_sergej1

Проректор по учебной работе
Волхонов Михаил Станиславович,доктор технических наук, профессор
Контактный телефон: 8(4942) 46-65-29
Адрес электронной почты: vms72@mail.ru

Проректор по научной работе
Демьянова-Рой Галина Борисовна,доктор сельскохозяйственных наук, профессор
Контактный телефон: 8(4942) 46-65-29
Адрес электронной почты: gdemjan@yandex.ru

Архитектурно-строительный факультет

Декан
Цыбакин Сергей Валерьевич, кандидат технических наук, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-39
Электронная почта:sv44kostroma@yandex.ru

Заместитель декана по учебной и методической работе
Ермушин Максим Валерьевич,кандидат исторических наук
Телефон: 8(4942) 41-94-39

Заместитель декана по заочной форме обучения
Орехов Александр Валерьевич, кандидат технических наук, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 62-91-30, (добавочный 34-07)
Электронная почта: orexov@nw.ksaa.edu.ru

Факультет агробизнеса

Декан
Панкратов Юрий Владимирович, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-36
Электронная почта:pankratkostroma@gmail.com

Заместитель декана по учебной и методической работе и по заочной форме обучения
Караванова Ольга Александровна,кандидат сельскохозяйственных наук
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-36 (добавочный 13-24)
Электронная почта:carawanova.o@yandex.ru

Факультет ветеринарной медицины и зоотехнии
Декан
Парамонова Наталья Юрьевна, профессор, кандидат ветеринарных наук
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-37
Электронная почта: fvmz@nw.ksaa.edu.ru

Заместитель декана по учебной и методической работе
Блохина Вера Анатольевна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-37 (добавочный 13-11)
Электронная почта: kraeva59@yandex.ru

Заместитель декана по заочной форме обучения
Татьяна Борисовна Виноградова.
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-37 (добавочный 13-17)
Электронная почта: v-tata.vinogradova@yandex.ru

Инженерно-технологический факультет
Декан
Полозов Сергей Александрович, кандидат технических наук, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 46-64-91
Электронная почта:sfinxxxxx@mail.ru

Заместитель декана по учебной и методической работе
Жукова Светлана Владимировна,кандидат технических наук
Контактный телефон: 8(4942) 46-64-91 (добавочный 43-03)
Электронная почта:

Специалист по учебно-методической работе заочной формы обучения
Цугаева Юлия Владимировна.
Контактный телефон:: 8(4942) 46-64-91 (добавочный 43-04)
Экономический факультет

Декан
Кузнецов Сергей Григорьевич, кандидат экономических наук, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-60 (добавочный 52-01)
Электронная почта: kuznez1948@mail.ru

Заместитель декана по учебной и методической работе
Солдатова Любовь Ивановна,кандидат экономических наук, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-60 (добавочный 52-03)
Электронная почта: naukakgsxa@yandex.ru

Заместитель декана по заочной форме обучения
Климкина Любовь Васильевна, кандидат экономических наук, доцент
Контактный телефон: 629-130 (добавочный 52-08)
Электронная почта:kvl70@yandex.ru
Электро-энергетический факультет

Декан
Рожнов Александр Валентинович, кандидат технических наук, доцент.
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-38, (добавочный 42-01)
Электронная почта:rogznov@mail.ru

Заместитель декана по учебной и методической работе
Третьяков Иван Григорьевич, доцент
Контактный телефон: 8(4942) 41-94-38, (добавочный 42-10)
Электронная почта:ivan.tretyakov.58@mail.ru

Заместитель декана по заочной форме обучения
Богданова Татьяна Михайловна, старший преподаватель.
Контактный телефон: 8(4942) 629-130, (добавочный 43-15)
Электронная почта:

VII. Зоны Wifi 

Скорость канала- 5Мбит
Имя сети - ksaa_wifi
1. Холл приемной комиссии
2. Главный корпус Академии
3. Бибилиотека
4. Ректорат
5. Актовый зал
6. Корпус инженерно –технологического факультета.
7. Отдел ТСО
8. Столовая
9. Учебный парк, административный офис
10. Отдел международных отношений
11. Корпус экономического факультета
12. Корпус архитектурно- строительного факультета

VIII. Используемые термины

Материал открытого доступаhttp://ачгаа.рф/nash-vuz/elektronnaya-informatsionno-obrazovat/vzaimodeystvie-uchastnikov-obr-proc(Copyright © 2017АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ- Все права защищены Разработка сайта - кафедра ИТ и УС, ТиПОИТ. Powered byWordPress&Atahualpa)

В последнее время в педагогической литературе, касающейся вопросов электронного обучения, под которым понимается одно из направлений дистанционного обучения, базирующееся на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), все чаще стали появляться понятия «синхронности» и «асинхронности». Обращение к таким понятиям в рамках педагогического контекста, как это ошибочно может показаться на первый взгляд, далеко не ново. Синхронным обучением является всем хорошо известное обучение на уроке в школе, на практическом занятии или на лекции в вузе. Под синхронным обучением, таким образом, можно понимать обучение, при котором взаимодействие между обучающимися и обучаемыми происходит в одно и то же время. В случае традиционного аудиторного обучения мы можем также сказать, что такое обучение происходит в одном и том же месте при одновременном взаимодействии его участников.

Асинхронное обучение – это обучение несинхронное, неодновременное, при котором взаимодействие между субъектами обучения происходит в разное время. Примером такого обучения является заочное.

1. Синхронное и асинхронное взаимодействие

1.2. Асинхронное взаимодействие

К настоящему времени асинхронные средства связи получили широкое распространение. Именно эти средства информационного взаимодействия являются наиболее простыми в использовании неподготовленными пользователями. В ходе работы с асинхронными средствами общения студенты и преподаватели могут обмениваться письмами, учебными

пособиями, электронными учебными материалами. В том числе для этих целей используются возможности социальных сетей. Причем, полученную корреспонденцию можно прочитать в любое удобное время и использовать на занятиях, в самостоятельной работе студентов. Зачастую именно обмен электронными письмами позволяет организовать разнообразные учебно-исследовательские проекты.

При асинхронном обучении ответственность за прохождение курса, чтение литературы и т. п. целиком ложится на плечи учащихся. Преподаватель остается «за кадром», зато появляется преимущество self-paced learning, когда учащийся может проходить курс в удобное ему время, и в том режиме, в котором комфортно лично ему.

В категорию технологий асинхронного электронного обучения попадают самые популярные на российском рынке традиционные электронные учебные курсы. Не зависимо от того, каким образом происходит доставка учебного курса до учащегося: на диске или через систему управления обучением (LMS), связь с преподавателем разорвана во времени.

1.3. Асинхронные средства общения

Электронная почта (e-mail) предназначена для приема-передачи информации, цифровых информационных ресурсов (в виде текста, графики, звука, изображения, программных продуктов) на большие расстояния. Возможна рассылка электронной почты одному или более абонентам в локальной сети учебного заведения или в Интернет с использованием специальных почтовых программ. Электронная почта предоставляет следующие возможности для повышения качества образовательного процесса: организация конфиденциального общения между обучаемым и преподавателем, обмен информацией между «распределенными» по интересам студенческими, аспирантскими или преподавательскими коллективами и проведение ими совместных работ учебного, поискового или исследовательского характера; реализация метода проектов с участием студентов и преподавателей из разных регионов и стран. Списки рассылки (listservs) предоставляют возможность обмена электронными письмами внутри некоторой группы, каждый член которой может послать свое сообщение на адрес списка рассылки. Это сообщение будет автоматически разослано всем остальным участникам на их электронный почтовый ящик. Списки рассылки используются в сфере образования для обмена информацией; для оповещения о семинарах и конференциях; для рассылки инструктивной документации, информационных или методических материалов.

Электронные конференции или «электронные доски объявлений» (Usnet, NetMeeting) обеспечивают доступ к участию сотням пользователей Интернет. Для этого только необходимо войти в Интернет и набрать адрес конференции, послать сообщение в письменном виде по электронной почте, прочитать в удобное время сообщения участников. У каждой конференции есть свой координатор, который следит за тематикой присылаемых сообщений. В течение определенного периода участники присылают свои сообщения, читают сообщения других участников, посылают (отправляют) свои отклики. Электронные конференции можно использовать при проведении учебно-исследовательских проектов и в целях развития навыков общения в ходе совместной работы студентов нескольких вузов.

Форум (forum) – это инструмент для общения на сайте, можно внутри дистанционного учебного курса на LMS, который может быть использован для проведения различных дискуссий. Отправить сообщение на форум достаточно просто – нужно только заполнить на сайте определенную форму, сообщить сведения об авторе, выделить тему и набрать сообщение. Модератор контролирует содержание сообщений и правила поведения участников форума. Сообщения на форуме хранятся достаточно долго, ответ на любое сообщение можно дать в удобное время. Форумы часто используются для обсуждения тех или иных событий, а так же для проведения опросов, высказывания различных точек зрения, пресс-конференции.

Подкасты – это еще одна разновидность технологий асинхронного обучения, кстати, хоть в небольшой мере, но используемая в России. Подкастинг (от англ. Podcasting – производное от слов iPod, популярного mp3-плеераот Apple и broadcasting, что означает широковещание) представляет собой новый формат распространения аудио и видеоконтента через интернет. Подкасты, как и аудио книги, удобно слушать в машине, в

метро, во время утренней пробежки.

1.4. Синхронное взаимодействие

Итак, синхронное электронное обучение предполагает взаимодействие преподавателя с аудиторией в режиме реального времени. Педагог имеет возможность оценивать реакцию обучаемых, понимать их потребности, реагировать на них: отвечать на вопросы, подбирать темп, удобный для группы, следить за вовлеченностью обучаемого в процесс и «возвращать» его в группу при необходимости. Например, проведение лабораторных занятий в режиме видеоконференций, когда обучающий и обучаемый «встречаются» на экранах. Дистанционные лабораторные работы проводятся в тех случаях, когда необходимо проводить учебные исследования, эксперименты, замеры на дорогостоящем оборудовании, которое имеется в другом учебном заведении.

Участие студентов и преподавателей в электронных и видеоконференциях поднимает на новый уровень роль коммуникаций, как на уровне студент-преподаватель, так и между отдельными студентами, преподавателями, коллективами учебных заведений. Появилась возможность информационного учебного взаимодействия на глобальном уровне, возможность выхода в мировое сообщество. Формируются разного рода интеллектуальные объединения, организованные исключительно по личностным интересам пользователей. Следующим шагом в расширении использования возможностей Интернет в образовании становится формирование так называемых on-line–сообществ, распределенных коллективов, которые совместно работают над созданием различных документов, цифровых информационных или образовательных ресурсов и пр.

1.5. Синхронные средства общения

Видеоконференции позволяют транслировать видеоизображения на любые расстояния. Это может быть трансляция реальной конференции в отдаленный офис компании. Можно транслировать слайды презентации напрямую с компьютера спикера с голосовым сопровождением, т. е. собственно выступлением. Видеоконференции активно использует компания Ростелеком при проведении семинаров для своих региональных офисов.

Виртуальный класс – хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т. д. через виртуальное общение.

В связи с ростом популярности совместного/коллаборативного обучения (collaborative learning) среди элементов (технологий) виртуального класса выделилась группа, которую условно можно назвать – средства коллаборативного синхронного обучения. К ним относятся:

Интерактивная доска – электронная панель, выполняющая функции доски для совместной работы, – считает Википедия. Словами компании-разработчика программного обеспечения для виртуального класса, интерактивная доска – это паенль, для рисования, где преподаватель управляет правами доступа к доске: может рисовать на ней сам или вместе с обучаемыми. Как правило, есть стандартный набор инструментов для рисования как в Paint: линия, круг, прямоугольник, текст, загрузка картинки и т. п. Она позволяет преподавателям и студентам совместно использовать область экрана, где можно размещать слайды и картинки, рисовать, делать пометки. Информация обновляется в реальном времени на компьютере каждого из участников.

Виртуальный класс (дословно – комнаты прорыва) – виртуальные комнаты для работы в малых группах, оснащенные технологиями для совместной работы с текстовым и видео материалом. Часто включающие в себя технологию интерактивной доски, технологию совместной работы с презентациями power point и другие технологии для совместной работы.

Совместная работа с приложениями - инструмент когда преподаватель или другой пользователь виртуального класса с соответствующими правами, начинают демонстрацию экрана своего компьютера (всего экрана или отдельного программного продукта) всем остальным обучаемым. В некотором случае преподаватель может передать управление своим компьютером обучаемому или наоборот показать определенные действия обучаемому на его компьютере, сопровождая их комментарием.

Интерактивные опросы позволяют быстро собрать мнения участников обучения по той или иной теме. Технология позволяет быстро создавать опросник, редактировать его, размещать, например, в виртуальном классе и других синхронных электронных средствах обучения.

Вебтуры – совместный веб серфинг. Технология, позволяющая совместно «путешествовать» по веб-сайтам.

Вебинар - может принадлежать к обеим категориям: как к категории синхронного, так и асинхронного электронного обучения. В том случае, если вы участвуете в «живом» вебинаре (онлайн вебинаре), т. е. слушаете спикера в режиме реального времени и можете задать ему вопрос через чат, то вы имеете дело с синхронным обучением. Если же вы скачали запись вебинара, прошедшего пару недель назад, то перед вами – асинхронный тип электронного обучения.

Мессенджеры (ICQ, SKYPE, чаты). Обычно преподаватели используют мессенджеры для поддержания постоянной связи с учащимися и оперативного реагирования на их вопросы. Иногда чаты могут быть встроены в виртуальные классы, вебинары и т. п.

Социальные сети позволяют быть в контакте с преподавателем и обучаемыми как в синхронном режиме, так и во временном разрыве, если собеседник не в статусе online.

2. Электронная информационно-образовательная среда Азово-Черноморского инженерного института ФГБОУ ВО Донской ГАУ

2.1. Реализация взаимодействия

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, необходимых для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия студентов с педагогическим, учебно-вспомогательным, административно-хозяйственным персоналом, а также между собой.

Для реализации асинхронного взаимодействия ЭИОС организации обеспечивает:

- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах.

- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы

- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет»

2.2. Асинхронные средства взаимодействия

Веб-портфолио содержит комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений и личных успехов: доклады, рефераты, курсовые работы, публикации, отзывы преподавателей и научных руководителей.

Электронные библиотека – в ВУЗе функционирует электронный читальный зал, в котором обеспечен свободный доступ для студентов и педагогов к таким электронным библиотечным системам как «Университетская библиотека онлайн» и издательство «Лань»/

Электронная почта – факультеты и структурные подразделения имеют электронный адрес на домене kgsxa.ru, обучающийся может направить свой вопрос или обращение посредством электронного письма.

Электронная почта – факультеты и структурные подразделения имеют электронный адрес на домене kgsxa.ru, обучающийся может направить

свой вопрос или обращение посредством электронного письма.

2.3. Синхронные средства взаимодействия Личное сообщение - у обучающегося имеется личный кабинет, перейдя в который можно отправить сообщение студенту или педагогу, имея логин участника переписки.

Локальный чат – реализация осуществляется посредством внутренней локальной сети. На персональных компьютерах установлен клиент, позволяющий отправлять сообщения другим пользователям.

Мультимедийные аудитории - оснащены технологиями для совместной работы с текстовым и видео материалом. Включают в себя технологию совместной работы с презентациями power point. Могут быть реализованы для проведения видеоконференции и вебинаров.

Вывод

Сегодня в России используется весьма ограниченное количество средств и технологий, позволяющих взаимодействовать участникам процесса обучения в режиме реального времени. Наиболее распространены, в той или иной мере аудио, видеоконференции и виртуальный класс.

Мировые специалисты не сомневаются: наибольшей эффективности обучения можно достичь при использовании подхода смешанного обучения: некоторые модули программы проводятся в формате on-line, некоторые – в обычном очном формате, собирая участников процесса в аудитории. Другими словами, часть учебного материала может быть реализована в виде учебных курсов, а часть в виде занятий в виртуальном классе и т. д. Благо, технологий на рынке существует масса, и они интересны своими возможностями для взаимодействия и совместной работы.

В общем, совместная работа как подход к обучению – это тренд современной индустрии обучения и развития. Современная молодежь имеет другие потребности как в содержании обучения, так и в методах его доставки. Это поколение моложе компьютера, и оно не представляет свою жизнь без постоянной виртуальной связи с друзьями и родными. Но, как выяснилось, технологии виртуального взаимодействия важны не только для молодежи. Многие специалисты постоянно обмениваются ссылками и закладками на интересные сайты или конкретные статьи, пользуются википедией, регистрируются в социальных сетях и пользуются множеством других сервисов.