УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета академии,

протокол № 7 от 30 сентября 2010 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном-информационно консультационном центре 

Настоящее Положение устанавливает статус и регламентирует экономико-правовые начала функционирования Учебно-информационного консультационного центра (далее — Центр), как структурного подразделения научно-исследовательской части Костромской государственной сельскохозяйственной академии Департамента кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

1 Общие положения

1.1 Полное официальное название Центpа в pусском варианте «Учебный информационно-консультативный центр Костромской государственной сельскохозяйственной академии», сокpащенное УИКЦ КГСХА, в английском «Educational of Kostroma State Agricultural Akademy», сокpащенное E of KSAA.

1.2 Центр имеет статус структурного подpазделения научно-исследова-тельской части КГСХА.

1.3 Центp осуществляет хозяйственную деятельность от имени и в интеpесах КГСХА в пpеделах, обозначенных в Уставе КГСХА и в настоящем Положении, имеет отдельный баланс, субсчет, имеет право использовать имя и символику КГСХА.

1.4 Почтовый адрес Центра:

156530, Кострома, п. Караваево, Академгородок, главный корпус, к. 430, УИКЦ КГСХА.

1.5 Центp создан для оказания учебной, информационной, консультационной методической помощи сельским товаропроизводителям и сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности в целях повышения их рентабельности и конкурентоспособности, обеспечения продовольственной и экологической безопасности, развития культурной и социальной сферы села с минимальными общественно-необходимыми затратами.

Задачами Центра являются:

 осуществление активного содействия производителям и переработчикам сельскохозяйственной продукции в принятии и реализации обоснованных технических и экономических решений, повышения их профессионального и культурного уровня на базе современных информационных технологий, ускорения научно-технического прогресса и структурной перестройки в АПК с учетом комплексного развития хозяйств сельских населенных пунктов, обеспечения социального и экологического благополучия региона;

 выпуск консультационных, методических и учебных материалов для использования в учебном и консалтинговом процессах;

 демонстрация практических достижений новых технологий, реализованных в КГСХА и на других предприятиях с ее помощью;

 организация сотрудничества КГСХА, сельских товаропроизводителей и международных аграрных и образовательных организаций и систем.

1.6 В соответствии с постановлением Комитета по высшей школе и Миннауки России, Центр, как структурное подразделение КГСХА, считается лицензированным на право ведения научно-исследовательской и образовательной деятельности и имеющим государственную аккpедитацию.

2 Основные направления деятельности

2.1 Образовательные услуги:

– переподготовка специалистов и руководителей сельскохозяйственных предприятий для работы в условиях рынка;

– подготовка менеджеров из числа специалистов сельского хозяйства;

– подготовка государственных служащих муниципальных органов, работающих в сферах АПК и его инфраструктуре;

– дополнительное образование лиц, изъявивших желание работать в сфере АПК;

– организация курсов повышения квалификации специалистов и руководителей по новым технологиям, сортам, породам и т.п.;

– организация межрегиональных и международных учебно-информационных поездок студентов, специалистов;

– менеджерская подготовка студентов непрофильных специальностей — будущих руководителей сельскохозяйственных предприятий и производств;

– организация дистанционного образования с разработкой и рассылкой учебных ауди- и видеоматериалов.

2.2 Информационные услуги:

– сбор, систематизация, обработка, тиражирование и рассылка информации по предприятиям АПК различных форм собственности;

– новые методики планирования производства и схемы реализации продукции;

– реклама;

– новые технологии и технические средства;

– передовой опыт;

– правовая и законодательная информация.

2.3 Консультационные услуги:

– консалтинг по реструктурированию сельскохозяйственных предприятий и бизнес-планированию;

– консультирование по правовой защите предприятий и предпринимателей в сфере АПК;

– консультирование задолжавших и нерентабельных предприятий;

– консультирование по разработке регистрационных документов вновь организуемых и реструктурируемых предприятий (уставы, протоколы, ходатайства и пр.);

– консультирование по организации предприятий различных форм собственности в системе технологического обслуживания предприятий и населения (прокатные центры, малые технологические станции и пр.);

– консультирование по формированию кооперативов (товариществ) по инженерно-техническому обеспечению, сбыту, переработке продукции;

– консультирование по перестройке бухгалтерского учета на предприятии и использованию бухучета для анализа деятельности предприятия, по выявлению слабых мест и организации экономичных методов труда на предприятии;

– консультирование по вопросам организации и функционирования оптового рынка сельхозпродуктов в Костромской области;

– консалтинг по проблемам животноводства и птицеводства (содержание животных, получение и переработка продукции, ее использование и реализация);

– оказание консультативно-диагностической и срочной ветеринарной помощи;

– генетико-селекционные консультации по породистым животным;

– консультирование по инвестициям и их обоснованию;

– консультирование по маркетингу, по новым маркетинговым технологиям.

2.4 Проектные работы и услуги:

– разработка инвестиционных проектов для конкретных предприятий, предоставление методических материалов;

– разработка бизнес-планов;

– разработка программ устойчивого развития предприятий, организаций, структур и пр.;

– разработка методических материалов для решения типовых маркетинговых, технологических и управленческих задач.

2.5 Центр имеет право в пределах полномочий, делегированных ректором Костромской ГСХА:

– вести переговоры с предприятиями и организациями всех форм собственности, отдельными гражданами о заключении договоров на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консалтинговых и других услуг;

– самостоятельно формировать производственную программу и планировать свою деятельность, согласуя её с планами НИЧ КГСХА;

– разрабатывать и представлять на утверждение в НИЧ КГСХА тарифы за оказываемые Центром услуги на базе фактических расходов, связанных с оказанием таких услуг, с учетом самоокупаемости и самофинансирования;

– привлекать к сотрудничеству российских и иностранных специалистов, согласовывать порядок и размеры оплаты их труда с КГСХА;

– осуществлять международное сотрудничество в области высшего образования и повышения квалификации специалистов, преподавательской деятельности, научных и иных работ, а также внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями и договорами;

– использовать принятые в международной практике формы международных научных обменов, в том числе осуществлять за счет собственных и привлеченных средств в установленном порядке командирование за рубеж российских и прием в России иностранных ученых и специалистов для работы по проектам и участия в конференциях, семинарах, совещаниях;

– участвовать в принятых в международной практике формах международных учебных и научных обменов учащимися, учебными и научными программами;

– участвовать в осуществлении подготовки и переподготовки специалистов различных уровней;

– реализовывать любые иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством, вытекающие из статуса Центра как структурного подразделения КГСХА.

3 Правовое положение имущества и средства Центра

3.1 Имущество, находящееся в Центре, является собственностью КГСХА.

3.2 Имущество, находящееся в Центре, может изменяться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения по решению руководства Центра по согласованию с КГСХА.

3.3 Все имущество, полученное в результате хозяйственной деятельности через Центр, считается собственностью КГСХА и отражается в ее финансовой документации. В установленном порядке оно приходуется через склад академии материально-ответственным лицом Центра и не подлежит изъятию другими структурными подразделениями без решения ректора.

3.4 Средства Центра образуются за счет:

– доходов Центpа по всем направлениям и видам деятельности, не противоречащим законодательству, Уставу КГСХА и предусмотренным настоящим Положением;

– ассигнований, выделяемых в рамках научно-технических программ областного и регионального уровня;

– ассигнований, выделяемых на осуществление научно-исследова-тельской деятельности по международным, межвузовским научно-техническим программам и грантам;

– других законных источников.

3.5 Основой взаимоотношений Центра и его контрагентов, включая государственные органы и поставщиков материально-технических ресурсов, являются договоры на выполнение работ и оказание услуг.

3.6 Центр, по согласованию с НИЧ КГСХА, формирует научную и учебную программы и планирует свою деятельность, исходя из спроса и предложения на научно-техническую продукцию и услуги, определяет перспективы своего социально-экономического развития в соответствии с Уставом КГСХА, Положением о НИЧ КГСХА и настоящим Положением.

3.7 Тарифы и расценки на продукцию, услуги и выполняемые Центром работы устанавливает КГСХА.

 

3.8 Для выполнения принимаемых на себя обязательств центр от своего имени, в пределах делегированных полномочий, проводит подготовку к заключению договоров и контрактов с гражданами и организациями, формирует временные трудовые коллективы (ВТК), привлекает специалистов-исполнителей соответствующих категорий.

4 Управление Центром и его организационная структура

4.1 Центр возглавляет директор, который действует на основании единоначалия, руководит всей деятельностью и организует работу Центра, в рамках полномочий, оговоренных настоящим Положением. Директор действует строго в соответствии с Уставом КГСХА и настоящим Положением, частично осуществляет полномочия юридического лица, представляя КГСХА в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая органы государственной власти и управления на местах. Директор назначается и освобождается от должности приказом ректора КГСХА по представлению НИЧ.

4.2 Директор Центра, по должности, является членом Научно-технического совета КГСХА.

4.3 Директор Центра имеет право:

– давать указания, обязательные для всех категорий сотрудников Центра по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе обязательные для обучающихся на курсах, организованных Центром;

– распределять обязанности между своими заместителями и другими должностными лицами Центра, определяя их полномочия;

– организовывать выполнение и обеспечивать контроль за выполнением решений КГСХА, администрации Центра и вышестоящих организаций;

– готовить и представлять руководству КГСХА материалы о предъявлении от имени КГСХА претензий и исков к физическим и юридическим лицам.

4.4 При необходимости, организационная структура Центра может включать в себя отделы, реализующие соответствующие направления деятельности, оговоренные в разделе 2.

Начальники отделов по представлению директора Центра и согласованию с проректором по НИР назначаются приказом ректора академии, в котором оговаривается и форма оплаты их труда. Приказ готовят директор Центра и НИЧ.

4.5 В штат Центра, при необходимости, могут быть включены:

– эксперт по информации;

– делопроизводитель;

– методисты по направлениям работы;

– эксперты-консультанты.

Требования к квалификации персонала Центра приведены в приложении 1.

Трудовые отношения со штатными сотрудниками Центра и членами ВТК оформляются по договорам (контрактам) гражданско-правового характера.

4.6 План работы Центра составляется в соответствии с Положением о планировании НИР в КГСХА.

 

5 Ответственность

5.1 По обязательствам, возникшим в pезультате хозяйственной деятельности Центpа, КГСХА несет ответственность всем своим имуществом, выступает в качестве истца и ответчика в суде, аpбитpаже (тpетейском суде).

5.2 Сотрудники Центра несут ответственность за результаты и качество своей работы в объеме и в пределах, оговоренных контрактом (договором).

6 Порядок заключения договоров на выполнение работ и услуг

6.1 Все договоры с заказчиками работ и услуг заключаются от имени КГСХА и подписываются проректором по НИР. Договоры готовит НИЧ по материалам, представляемым директором Центра.

6.2 В зависимости от рода работ (услуг), выполняемых Центром, договор с заказчиком может быть представлен в следующем виде:

– договор на создание (передачу) научно-технической продукции — при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, проектно-изыскательских и технологических работ, при составлении бизнес-планов, инвестиционных проектов и т.п. документов;

– договор о возмездном оказании услуг — при оказании образовательных, информационных, консультационных и другого рода услуг;

– договор на информационное и справочное обслуживание;

– договор о научно-методическом и информационно-техническом сотрудничестве т.д.

6.3 Как правило, договор с заказчиком заключается на основе предварительных проработок (оценки предложения и спроса, бизнес-планирования и инвестиционного проектирования, схематических разработок и оценки возможных затрат по укрупненным показателям и т.п.). Решение о заключении договора принимает директор Центра на основе предложения потенциального ответственного исполнителя, который ведет предварительную работу с заказчиком самостоятельно или с привлечением рабочей группы из профессионалов-менеджеров, специалистов по бизнес-планированию и инвестиционному проектированию, технологиям обучения, консалтинга и т.п.

Предварительная работа с заказчиком может быть оформлена в виде протокола о намерениях, в котором оговаривается объем работ (услуг), требования к их качеству и ориентировочные затраты на реализацию, а также обязанности сторон.

Затраты на преддоговорные работы могут быть впоследствии включены в сводную смету договора с заказчиком с согласия последнего.

6.4 В состав договора входят следующие документы установленного образца:

• текст договора;

• техническое задание (технические требования, условия и т.п.);

• календарный план выполнения и финансирования работ;

• смета;

• протокол соглашения о договорной цене;

• другие материалы, раскрывающие содержание договора.

В зависимости от вида договора, состав документов может изменяться.

Договор с заказчиком подписывается проректором по НИР после виз начальника НИЧ, директора Центра, бухгалтера НИЧ и ответственного исполнителя.

6.5 Финансирование работ по договору осуществляется заказчиком через бухгалтерию НИЧ согласно календарному плану или тексту договора. По каждому договору бухгалтером НИЧ ведется отдельный учет поступивших или израсходованных средств по каждому разделу сводной сметы. Результаты учета вносятся в специальный счет договора установленной формы, который хранится в бухгалтерии НИЧ.

6.6 Начало работ по договору невозможно без наличия перечисленных заказчиком или инвестором средств на счету договора. В отдельных случаях ответственный исполнитель на свой страх и риск может приступить к выполнению работ до начала финансирования, вкладывая свои средства и средства других исполнителей. В этом случае понесенные затраты покрываются по мере появления средств на счету договора.

6.7 До полного окончания работ НИЧ вправе задержать на счету договора средства в размере 5-10% от суммы договора на покрытие возможных затрат в случае претензий заказчика к качеству и объему работ (затраты на дополнительную экспертизу, различные издержки и т.п.).

6.8 В случае появления непредвиденных затрат или при изменении конъюнктуры рынка, повлекшем за собой увеличение затрат на выполнение договора, ответственный исполнитель представляет в НИЧ документы для заключения дополнительного соглашения с заказчиком:

• текст дополнительного соглашения;

• сводную смету, учитывающую все затраты, понесенные при выполнении договора;

• протокол соглашения о договорной цене.

Так же, как и при заключении основного договора, в некоторых случаях, по требованию заказчика, в состав документов дополнительного соглашения могут включаться исполнительные сметы на выполнение работ (услуг).

Дополнительное соглашение с заказчиком подписывается проректором по НИР после виз начальника НИЧ, директора Центра, бухгалтера НИЧ и ответственного исполнителя. Выплаты исполнителям работ, предусмотренные дополнительным соглашением, осуществляются только после перечисления заказчиком соответствующих средств.

6.9 Разовые консалтинговые услуги и работы, не требующие составления отчетов и справок, оформляются на бездоговорной основе по квитанциям установленной формы, обеспечивающей права заказчика и исполнителя работ и услуг.

7 Порядок выполнения работ Центром и их оплаты

7.1 Директор и штатные сотрудники Центра могут привлекать для выполнения работ по договорам студентов академии, сотрудников научно-исследовательских центров и лабораторий, кафедр и других подразделений академии, а также посторонних лиц и организации.

 

7.2 Порядок приема на работу сотрудников Центра определяется Правилами оформления документации при финансировании работ по созданию научно-технической продукции структурными подразделениями научно-исследовательской части КГСХА, утвержденными приказом ректора КГСХА.

7.3 По каждому договору с заказчиком директором Центра назначается ответственный исполнитель, который формирует временный трудовой коллектив (ВТК) исполнителей работ и услуг по данному договору и является его руководителем и полномочным представителем перед Центром и НИЧ. Ответственный исполнитель — руководитель ВТК несет полную ответственность за профессиональный уровень и компетентность каждого члена ВТК в вопросах, касающихся порученной ему работы.

7.4 Участие каждого исполнителя в ВТК оформляется собственноручно написанным им заявлением-обязательством на имя проректора по НИР КГСХА, в котором исполнитель приводит личные данные, указывает свою квалификацию и профессиональные возможности. В тексте заявления должна присутствовать запись о том, что заявитель ознакомлен с условиями выполнения и требованиями договора с заказчиком, самостоятельно отвечает за полноту и качество выполняемых им работ (услуг) и лично несет административную, материальную и уголовную ответственность за нарушения и их последствия. В заявлении-обязательстве должны быть оговорены виды и объемы работ, выполняемые данным членом ВТК, указана сумма финансового вознаграждения.

7.5 Руководитель ВТК перед началом работ по договору сдает в бухгалтерию НИЧ свое и подписанные им заявления всех участников ВТК и протокол общего собрания о распределении обязанностей и нагрузок внутри коллектива. В тексте протокола должно быть сообщение об избрании коллективом руководителя ВТК и оговорены условия оплаты его труда.

7.6 Проректор по НИР заключает с ВТК в лице его руководителя договор подряда на выполнение работ (услуг), в котором оговаривается объем работ, условия и сроки их выполнения, а также указывается сумма фонда заработной платы по данному договору, которая будет выплачена исполнителям, другие суммы, которые передаются в распоряжение ВТК согласно смете договора с заказчиком и распределением средств при выполнении того или иного рода работ и услуг (приложение 2, 3).

Договор подряда (трудовое соглашение) и смета к нему подписываются ответственным исполнителем с одной стороны и директором Центра с другой стороны, визируется бухгалтером НИЧ и утверждается начальником НИЧ.

7.7 Оплата работы всех сотрудников Центра, его руководства и исполнителей осуществляется бухгалтерией НИЧ за счет средств, поступающих от заказчика по каждому конкретному договору в пределах сумм фонда заработной платы, предусмотренного сметой договора с заказчиком. Распределение средств фонда заработной платы осуществляется руководителем временного трудового (творческого, учебного) коллектива с учетом выполненных объемов работ и их качества. Распределение финансового вознаграждения оформляется протоколом, утверждаемым общим собранием ВТК.

7.8 Оплата затрат, связанных с процессом выполнения договорных работ (командировки, приобретение материалов, оборудования, аппаратуры и т.п.), производится в пределах суммы, указанной в соответствующей строке сметы договора с заказчиком, при наличии средств, перечисленных на счет НИЧ по данному договору. Использование на эти цели средств, перечисленных по другим договорам, возможно только с письменного согласия ответственных исполнителей по ним, подтвержденного подписью директора Центра и начальника НИЧ.

Основанием для оплаты затрат, связанных с командировками, приобретением оборудования и т.п., служит требование на имя начальника НИЧ, завизированное директором Центра.

7.9 Оплата труда исполнителей, занятых выполнением услуг и работ по авансированным заказчиком договорам или по договорам с произведенной предоплатой, осуществляется один раз в месяц в размере месячной ставки, указанной в договоре подряда с исполнителем и производится в том же порядке до окончания работ (услуг) или до исчерпания средств фонда заработной платы на счету данного договора. Размер месячной оплаты каждого исполнителя может корректироваться понижающим или повышающим коэффициентом, устанавливаемым руководителем ВТК по результатам и качеству работы исполнителя.

Основанием для начисления оплаты служит протокол распределения финансового вознаграждения, составляемым руководителем ВТК, подписанный исполнителями работ и услуг, утвержденный начальником НИЧ по представлению директора Центра.

7.10 Оплата труда исполнителей по договорам без предоплаты и авансирования производится разово при поступлении средств от заказчика на счет договора. Сумма фонда заработной платы по оплаченному заказчиком этапу сообщается директором Центра руководителю ВТК, который распределяет средства между исполнителями согласно выполненным объемам работ, оговоренных в их индивидуальных договорах подряда. Основанием для начисления оплаты служит протокол распределения финансового вознаграждения, составляемым руководителем ВТК, подписанный исполнителями работ и услуг, утвержденный начальником НИЧ.

8 Порядок оформления окончания работ (услуг) и сдачи заказчику
конечной продукции, указанной в договоре

8.1 Основанием для расчета с заказчиком работ (услуг) по договору является акт сдачи-приемки научно-технической и другой продукции установленного образца, представляемый директором Центра в НИЧ вместе с протоколом рассмотрения результатов работ и услуг соответствующей секцией Научно-технического совета.

8.2 Акт готовится и визируется руководителем ВТК, директором Центра, а также бухгалтером и начальником НИЧ, подписывается проректором по НИР и направляется Заказчику для оплаты. Директор Центра несет ответственность за полноту и достоверность информации, приведенной в акте. К акту-справке на оплату промежуточного этапа работ и услуг руководитель ВТК прилагает информационную справку о ходе выполнения работ (услуг).

8.3 Фиксация факта окончания работ (услуг) по договору производится приказом проректора по НИР после полной выплаты заказчиком суммы по договору и отсутствием рекламаций со стороны заказчика в течение установленного законом срока.

8.4 Основанием для того, чтобы считать оконченным оказание образовательных услуг по договорам, заключенным с обучающимися, является наличие их личной подписи в акте на получение документа об образовании. Акт установленной формы может быть как индивидуальным, так и групповым. Акт подписывается ответственным исполнителем, руководством бизнес-центра и представляется в НИЧ.

8.5 Основанием для окончания образовательных услуг по договорам с предприятиями (организациями) на обучение является акт-справка установленного образца на выполненные работы (услуги), который подписывается ответственным исполнителем и руководством бизнес-центра. К акту-справке прилагаются ведомости (акты) выдачи обучающимся документа о полученном образовании, подтверждающие объемы и качество выполненных работ (услуг).

8.6 Прохождение финансовых документов по оплате выполненных работ по структурам заказчика и финансовых органов отслеживается руководителем ВТК.

9 Внутренний контроль качества работ и услуг
и финансирование затрат на его обеспечение

9.1 Для достижения высокого качества работ и услуг, выполняемых Центром, вводится обязательный внутренний контроль качества по всем договорам, заключаемым с заказчиками.

Затраты на организацию внутреннего контроля несет ВТК.

9.2 Все материалы, указанные как конечная продукция в договоре с заказчиком услуг и работ, должны пройти внутреннюю экспертизу (с привлечением ведущих специалистов в данной отрасли, работающих в академии или в других организациях).

Экспертизу организует НИЧ. Затраты на внутреннюю экспертизу несет ВТК.

9.3 Затраты на доработки конечной продукции по замечаниям экспертизы заказчика и по его рекламациям, поданным в установленный законом срок, также несет ВТК.

9.4 Внутренний контроль качества образовательных услуг производится путем самоаттестации, проводимой комиссией из преподавателей, участвующих в исполнении договора, с обязательным присутствием одного из ведущих специалистов в данной отрасли (приглашенным со стороны или работающим в академии), или несколькими специалистами (комиссией самоконтроля). Состав комиссии утверждает начальник НИЧ. Протокол заседания комиссии с оценкой полноты и качества работы по договору представляется в НИЧ вместе с актом-справкой на окончание работ.

10 Заключительные положения

10.1 Прекращение деятельности Центра осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации (преобразования в иную организационно-правовую форму, разделение, выделение, слияние или присоединение) по решению Ученого совета КГСХА.

10.2 В случае ликвидации Центра:

• ректор КГСХА назначает ликвидационную комиссию;

• с момента объявления о ликвидации директор Центра складывает свои полномочия и передает их ликвидационной комиссии, которая является единственным уполномоченным представителем Центра по всем вопросам, относящимся к его деятельности.

10.3 Условия и порядок реорганизации и ликвидации Центра регулируются действующим законодательством и Уставом КГСХА.

10.4 В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения по согласованию с НИЧ КГСХА.

Приложение 1

Квалификационные требования
к персоналу УИКЦ и его обязанности

Требования к сотрудникам и обязанности персонала

1 Руководитель Центра

Требования: профессор или доцент профилирующей или специальной кафедры, как минимум имеющий опыт ведения или участия в хоздоговорных работах и производственной деятельности в сельском хозяйстве.

Обязанности:

• разрабатывает календарные и перспективные планы работы отдела по различным направлениям в соответствии с утвержденной ректоратом и Ученым советом академии концепцией деятельности УИКЦ;

• поддерживает контакты с консультационными службами администрации Костромской и соседних областей и районов;

• координирует деятельность УИКЦ академии с учетом требований и положений Министерства общего и профессионального образования России, МСХ России и Департамента агропромышленного комплекса области;

• ведет переписку с партнерами как внутри страны, так и за рубежом;

• координирует организационную работу по подбору и аттестации экспертов-консультантов;

• разрабатывает проекты договоров по всем направлениям деятельности УИКЦ;

• разрабатывает и организует контроль выполнения рекомендаций и реализации выданных проектов;

• организует и участвует в анализе рекламационных претензий клиентов;

• контролирует организацию учебного процесса в части предоставления образовательных услуг;

• участвует в разработке учебных планов по предоставляемым образовательным услугам;

• ведет контроль поступления и расходования средств по УИКЦ;

• совместно с плановым отделом разрабатывает сметы расходов на проведение мероприятий по УИКЦ;

• участвует в приеме иностранных делегаций при проведении совместной работы;

• ведет поиск возможных контактов с новыми отечественными и зарубежными партнерами по основным направлениям деятельности;

• организует необходимую рекламу предлагаемых услуг в соответствии с настоящим Положением;

• готовит и представляет ректорату и Ученому совету академии периодические отчеты по итогам и предложения по перспективам деятельности Центра;

• готовит необходимую информацию о УИКЦ академии для ответов по запросам организаций и фирм;

• принимает отчеты по выполняемым проектам.

2 Руководители отделов

2.1 Отдел организации учебного процесса

Задачи отдела: переподготовка специалистов и руководителей сельхозпредприятий для работы в условиях рынка; подготовка менеджеров из числа специалистов сельского хозяйства; подготовка государственных служащих муниципальных органов, работающих в сферах АПК и его инфраструктуре; дополнительное образование лиц, изъявивших желание работать в сфере АПК; организация повышения квалификации специалистов и руководителей по новым технологиям, сортам, породам; организация межрегиональных и международных учебно-информационных поездок студентов, специалистов с целью повышении квалификации в профессиональной сфере; организация межрегиональных и международных взаимообменных поездок студентов, профессоров, специалистов и производственников по производству и переработке продуктов растениеводства и животноводства; менеджерская подготовка студентов непрофильных специальностей — будущих руководителей сельхозпредприятий; организация дистанционного образования с разработкой и рассылкой учебных ауди- и видеоматериалов.

Требования: доцент, кандидат наук, имеющий опыт работы по организации учебного процесса, практически знакомый с современными проблемами сельскохозяйственного производства.

Обязанности:

• разрабатывает календарные планы организации и проведения тематических и целевых учебных мероприятий как по инициативе Центра, академии, так и вышестоящих учреждений;

• организует рекламу услуг;

• разрабатывает учебные планы и составляет программы тематических и целевых учебных мероприятий;

• ведет переписку и устанавливает контакты с партнерами внутри страны и за рубежом;

• решает (или организует решение) вопросы с размещением, набором слушателей;

• производит подбор консультантов-преподавателей по темам и направлениям учебных мероприятий;

• подготавливает и участвует в аттестации консультантов;

• организует и контролирует разработку и изготовление учебных ауди- и видеоматериалов для дистанционного образования и контролирует их рассылку.

2.2 Консультационно-экспертный отдел

Задачи отдела: консультирование по реструктурированию сельхозпредприятий и разработке их бизнес-планов; консультирование по правовой защите предприятий и предпринимателей в сфере АПК; консультирование задолжавших и нерентабельных предприятий; консультирование по разработке регистрационных документов вновь организуемых и реструктурированных предприятий (уставов обществ, протоколов, ходатайств и т.п.); консультирование по организации предприятий различных форм собственности в системе технологического обслуживания предприятий и населения (прокатные центры, малые технологические станции и т.п.); консультирование по формированию кооперативов (товариществ, т.п.), по инженерно-техническому обеспечению, сбыту, переработке продукции сельскохозяйственными предприятиями различных размеров и форм собственности и т.д.; консультирование по перестройке бухгалтерского учета на предприятии и использованию бухучета для анализа деятельности предприятия, а также выявлению слабых мест и организации экономичных методов труда на предприятии; консультирование по вопросам основ рыночной экономики в сельскохозяйственном производстве; консультирование организации оптового рынка сельхозпродуктов в Костроме; консультирование по развитию животноводства и птицеводства в области (включая весь комплекс содержания животных, получения продукции —молока, шерсти, мяса, яиц, шкуры, кожи, их переработки, использования и реализации); оказание консультативно-диагностической и срочной ветеринарной помощи, генетико-селекционные консультации по породистым животным; консультирование по инвестициям и их обоснованиям; консультирование по маркетингу; консультирование по технологиям производства.

Требования: доцент, кандидат наук, специалист профилирующей или специальной кафедры, имеющий опыт работы с высококвалифицированными специалистами науки и производства.

Обязанности:

• подбор и комплектование ВТК консультантов для подготовки и проведения тематических консультаций;

• содействие в формировании групп консультантов по направлениям и дисциплинам;

• содействие в формировании групп консультантов в разработке и проведении комплексных рекомендаций по планированию и организации производства;

• разработка и организация рекламы по предоставлению консультационных услуг по территории области и за ее пределами;

• экспертиза проектов договоров на проведение консультаций и разработку рекомендаций;

• содействие ВТК консультантов в подготовке тематических информационных материалов и их размножении;

• организация аттестации консультантов;

• разработка методических документов для определения цены консультаций;

• экспертиза подготовленных рекомендаций, проектов, расчетов; организация их рецензирования.

2.3 Отдел сбора и обработки информации

Задачи отдела:

Оперативный сбор достоверной информации, ее обработка и анализ, подготовка резюме и обзоров, перевод в электронный вид.

Требования: кандидат наук, имеющий опыт работы по сбору и обработке информации, включая современные информационные технологии.

Обязанности:

• систематическая личная работа и организация работы сотрудников отдела (включая студентов) по поиску, сбору и обобщению тематической и общей информации;

• создание базы данных (библиотеки) информационных материалов;

разработка и организация рекламы возможных услуг по сбору, подбору и обобщению информации;

• участвует в разработке проектов договоров и определении стоимости услуг по договорам;

• участвует в экспертизе проектов договоров и предлагаемых консультационных материалов на новизну и производственную значимость.

 

2.4 Редакционно-множительный отдел

Задачи отдела:

Сбор, обработка и редактирование информационно-консультационных материалов, создание оригинал-макетов изданий, размножение печатной продукции, переплетные и прочие работы.

Требования: специалист, владеющий опытом работы с современными средствами полиграфии на основе компьютерных технологий.

Обязанности:

• организует редактирование материалов, предлагаемых к тиражированию;

• выполняет техническую редакцию материалов;

• обеспечивает тиражирование материалов с использованием множительной техники КГСХА;

• обеспечивает комплектование множительным оборудованием самостоятельное полиграфическое производство;

• обеспечивает редактирование и изготовление рекламы деятельности УИКЦ;

• решает вопросы материального обеспечения множительного процесса.

 

2.5 Группа методического обеспечения, технических средств обучения и связи

Задачи: разработка методических материалов, подготовка их к печати, создание электронных версий, эксплуатация и ремонт средств обучения и связи.

Требования: владение компьютерной техникой и компьютерными технологиями создания методических и дидактических аудио- и видеоматериалов по учебно-консультационной тематике. Обеспечение работоспособности ТСО, информационных каналов связи.

 

Приложение 2

 

Распределение затрат при выполнении УИКЦ КГСХА
образовательных услуг

Виды затрат

Процент распределения затрат

минимальный

максимальный

1 Прямые затраты

58,00

58,00

1.1 Фонд заработной платы преподавателей

0,00

41,88

1.2 Материалы, оборудование, транспорт и пр.

58,00

0,00

1.3 Начисления в фонд заработной платы
(38,5% от п. 1.1)

0,00

16,12

ИТОГО средства в распоряжении руководителя ВТК

58,00

41,88

2 Накладные расходы

25,00

25,00

2.1 Оплата коммунальных услуг, аренда
помещений, оборудования, использование учебной и методической базы академии и т.п.

15,00

15,00

2.2 Фонд заработной платы штатного персонала УИКЦ с начислениями

5,00

5,00

2.3 Отчисления НИЧ за административное
и бухгалтерское сопровождение

5,00

5,00

3 Прочие расходы

17,00

17,00

3.1 Отчисления в научные фонды структурных подразделений членов ВТК

7,00

7,00

3.2 Расходы на рекламу работ и услуг УИКЦ

3,00

3,00

3.3 Редакционно-издательские затраты УИКЦ

2,00

2,00

3.4 Непредвиденные затраты УИКЦ

5,00

5,00

ИТОГО

100,00

100,00

 

Приложение 3

Распределение затрат при выполнении УИКЦ КГСХА
необразовательных работ и услуг

Виды затрат

Процент распределения затрат

минимальный

максимальный

1 Прямые затраты

70,00

70,00

1.1 Фонд заработной платы преподавателей

0,00

50,75

1.2 Материалы, оборудование, транспорт и пр.

70,00

0,00

1.3 Начисления в фонд заработной платы
(38,5% от п. 1.1)

0,00

19,25

ИТОГО средства
в распоряжении руководителя ВТК

70,00

50,75

2 Накладные расходы

13,00

13,00

2.1 Оплата коммунальных услуг, аренда
помещений, оборудования, использование учебной и методической базы академии и т.п.

3,00

3,00

2.2 Фонд заработной платы штатного персонала УИКЦ с начислениями

5,00

5,00

2.3 Отчисления НИЧ за административное и бухгалтерское сопровождение

5,00

5,00

3 Прочие расходы

17,00

17,00

3.1 Отчисления в научные фонды структурных подразделений членов ВТК

7,00

7,00

3.2 Расходы на рекламу работ и услуг УИКЦ

3,00

3,00

3.3 Редакционно-издательские затраты УИКЦ

2,00

2,00

3.4 Непредвиденные затраты УИКЦ

5,00

5,00

ИТОГО

100,00

100,00